Информационный сайт
Наличие собственной виртуальной странички – уже давно не роскошь, а вполне закономерная потребность современного рынка, ведь Интернет сегодня является одним из крупнейших источников и посредников информации. Он позволяет заявить о своей компании, её деятельности, а также производимых товарах или предоставляемых услугах многочисленной аудитории.
Информационный сайт представляет собой нечто среднее между сайтом-визиткой и корпоративным сайтом. Но по сравнению с первым имеет более широкие возможности, такие как системы покупок, более сложный и эксклюзивный дизайн, а также большее число страниц. Именно такого типа интернет-ресурсы чаще всего создают представители малого и среднего бизнеса. Главной задачей любого информационного сайта является предоставление полной и, что немаловажно, регулярно обновляемой информации о деятельности компании, ее продукции – информации, в которой заинтересованы потенциальные потребители. Это может быть история организации, данные о её достижениях, основных проектах, подробное описание и характеристики выпускаемой продукции или товара, каталог товаров и услуг, прайс-листы, разного рода изображения, а также средства обратной связи, такие как форумы, гостевые книги и пр. Размещая ту или иную информацию на информационном сайте, необходимо помнить, что она должна не только привлекать новых посетителей, но и удерживать внимание текущих, а потому быть актуальной и с довольно высокой периодичностью обновляться. С целью облегчить поиск информации пользователю, а также для более выгодного её представления она, как правило, разбивается на тематические разделы. Объем информационного сайта обычно составляет от 10 до 30 страниц, но может и меньше или больше.
К какому из типов сайта обратиться, каждая компания решает сама, в зависимости от своих рыночных(маркетинговых) целей и задач. Однако, как показывает практика, наиболее популярным видом интернет-ресурса является информационный сайт. Его привлекательность для большинства ведущих коммерческую деятельность фирм заключается в демократичной стоимости в купе с максимально результативным эффектом. Иными словами, он является идеальным способом действенной рекламы по относительно низким, в сравнении с другими видами интернет-рекламы, ценам и привлечения большого числа потенциальных клиентов.
Кроме качественного текстового наполнения, информационный сайт должен обладать приятным для восприятия, ярким и привлекательным дизайном. Он, как правило, соответствует корпоративному стилю компании, содержит его элементы: фирменные цветовую гамму и шрифты. Очень часто при создании информационного интернет-ресурса в качестве отправной точкой используют логотип. Если же к моменту разработки информационного сайта фирма еще не имеет собственного корпоративного стиля, то в данном случае у нее есть хорошая возможность его создать.
Однако помимо индивидуального дизайна и текстового наполнения информационному сайту необходимо иметь профессиональную графику, а также так называемую "сквозную" навигацию – иными словами, у пользователя должна быть возможность, находясь на конкретной странице сайта, перейти как к главной, так и к любому другому разделу информационного онлайн-ресурса. Дополнительным плюсом может стать наличие на сайте поиска – это позволит сделать навигации более удобной для пользователя.
Информационный сайт благодаря возможностям Интернет в состоянии работать круглые сутки и позволяет компании наиболее полно и оперативно информировать своих потенциальных и текущих клиентов. Основным преимуществом информационного сайта является сочетание высокой функциональности и количества информации по вполне доступной цене. А специальные инструменты позволяют создать и администрировать эффективный информационный проект.