С развитием сети Интернет стали появляться все новые технологии и виды рекламы. Одним из них является контекстная реклама, т.е. такой вид рекламы, при котором объявление, рекламирующее ту или иную услугу или товар, соответствует контексту страницы. А точнее - тематика рекламного объявления перекликается с тематикой показываемой посетителю страницы сайта.

Такая реклама является достаточно эффективной, поскольку ее видят именно те пользователи, которые уже проявили интерес к данной теме, а значит, с большой долей вероятности являются целевой аудиторией вашего объявления. Контекстная реклама в Яндекс, Google и других поисковых системах отображается вместе с результатами поиска по фразам, совпадающим по смыслу с темой объявления. Не всякий посетитель даже может отличить рекламное объявление от результатов поиска.

У такого способа продвижения услуг или товаров компании есть свои плюсы и минусы. К плюсам стоит отнести следующие факты:

  1. В отличие от методов поисковой оптимизации, контекстная реклама начинает работать сразу после запуска.
  2. При грамотной настройке контекстной рекламы объявление показывается наиболее целевой аудитории.
  3. Вы платите только за переход пользователя на сайт. Если пользователь не заинтересовался объявлением и не перешел по нему, оплата не снимается.
  4. Ваше объявление может быть доступно миллионам посетителей поисковых систем из различных регионов (регион, в котором показывается объявление, вы, кстати, тоже можете выбрать при настройке объявления).

Есть у такой рекламы и свои минусы, а именно;

  1. Не всякое объявление модераторы пропустят в систему. К примеру, в контекстной рекламе Яндекса очень строго подходят к размещению объявлений про различные БАДы и лекарства. Будьте готовы предъявить все необходимые лицензии и сертификаты, если решите рекламировать такие продукты.
  2. Контекстная реклама работает только тогда, когда вы за нее платите. Как только вы перестали платить, реклама показываться перестала.
  3. Цена объявления зависит от того, насколько высока конкуренция в рекламируемой сфере, а также от региона действия. Чем больше у вас конкурентов в системе, тем дороже будет ваше объявление.
  4. Настройка контекстной рекламы в поисковых системах требует некоторого навыка. При правильной настройке риск переплаты за нецелевых посетителей сводится к минимуму.

Для того, чтобы использовать все плюсы контекстной рекламы и свести к минимуму влияние ее минусов, специалисты рекомендуют использовать контекстную рекламу сочетании с поисковой оптимизацией сайта. Опытный интернет-маркетолог подскажет, какие именно способы продвижения ваших товаров и услуг будут наиболее эффективными в вашем конкретном случае.