Часто специалистам контент-студии СеоФактория задают вопросы касательно составления семантического ядра. И мы всем советуем отнестись к этому этапу со всей ответственностью, так как от того, как вы сработаете на этом этапе, зависит успех ваших проектов.

Для начала скажем, что запросы, которые пользователи вводят в поисковых системах,  подразделяются на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Запросы относят в те или иные группы в зависимости от частоты их набора пользователями в поисковиках. При этом каких-то четких границ и рамок в отделении запросов высокочастотных от среднечастотных, среднечастотных от низкочастотных нет. Определяющим фактором здесь выступает тематика, но низкочастотными принято считать запросы с 500-700 запросами в месяц, среднечастотными – до двух тысяч в месяц, а высокочастотными – свыше двух тысяч в месяц.

Когда разрабатывается семантическое ядро запросов, основываться исключительно на частотности тех или иных слов нельзя. Стоит также определить уровень конкуренции касательно продвижения по данным запросам. Поэтому, исходя из этого, говорят еще о высококонкурентных, среднеконкурентных и низкоконкурентных запросах. И если измерить частотность еще не так уж сложно, то оценить конкурентность в некоторых случаях очень трудно.

Также запросы разделяют на:

  1. Первичные – те, которые характеризуют веб-ресурс «в общем», наиболее общие в тематике веб-сайта;
  2. Основные – те, которые входят в список семантического ядра и по которым осуществляют продвижение;
  3. Ассоциативные, или вспомогательные – те, которые вводили вместе с основными запросами. Они часто бывают очень похожи. Например, для запросов о семантическом ядре веб-сайта ассоциативными считаются запросы «продвижение сайтов в поисковиках», «внутренняя оптимизация», «сео копирайтинг» и пр.

Что же касается стратегии создания семантического ядра, то существует несколько этапов этого процесса.

На первом этапе собирают все возможные слова, которые подходят по тематике. Это число составляет в среднем сто-двести запросов. И помогают в их подборе специальные сервисы. На втором этапе «отсеивают» все неподходящие слова – удаляют те, по которым точно не будет проводиться продвижение. Их будет больше половины. На третьем этапе «отсеивают» высококонкурентные запросы, которые никак не помогут в продвижении. И, наконец, на последнем, четвертом этапе список запросов распределяется по страницам веб-сайта.